Почему подъём в горку так важен
Как показывает практика, подъемы в горку вызывают сложности у водителей-новичков. В результате они стараются не останавливаться на неровных участках дороги, боятся заглохнуть или откатиться назад, задев стоящий сзади автомобиль. Давайте разберемся, как этого избежать.
Какие факторы влияют на успешный подъём в горку
Прежде чем мы перейдем к практическим советам, давайте разберемся, какие факторы влияют на результат:
Уклон дороги: крутой уклон требует более осторожного подхода и более точного управления;
Тип трансмиссии: алгоритм действий на МКПП и АКПП отличается;
Состояние дорог: гололед, снег или мокрая дорога усложняют трогание в подъем;
Состояние автомобиля: следите за состоянием автомобиля и вовремя устраняйте неисправности
Как тронуться в горку на механике:
Существуют разные способы тронуться в подъем, мы рассмотрим один из них “без ручника”:
- Правая нога на тормозе, включена нейтральная передача;
- Выжимаем сцепление и включаем 1-ю передачу;
- Плавно отпускаем сцепление пока не почувствуем, как автомобиль начинает схватывать сцепление с колесами. Вы ощутите это, как сильную вибрацию автомобиля, а стрелка тахометра немного снизит число оборотов;
- В этот момент плавно убираем ногу с тормоза. Убедившись, что автомобиль не откатывается назад, переносим ногу на педаль газа и плавно нажимаем;
- Если чувствуем, что начинаем откатываться назад, сразу нажимаем на тормоз и возвращаемся к п.2;
- Как только автомобиль тронется с места, продолжаем плавно отпускать сцепление и потихоньку добавляем оборотов нажатием педали газа.
Практика – лучший учитель, поэтому не бойтесь повторять эти действия снова и снова, пока не почувствуете себя уверенно.
Помните, что безопасность на дороге важнее всего. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратитесь к профессиональному инструктору в автошколе. Он поможет вам освоить эти навыки и стать более уверенным водителем.