Восстановление навыков вождения
Уже получили права, но боитесь выезжать в город?
Запишитесь на программу «Восстановление навыков». Инструктор поможет справиться со страхами и улучшить навыки вождения
Разбираем сигналы регулировщика простыми словами в картинках с пояснениями
22 онлайн-занятия в Zoom. Обратная связь от преподавателя. Доступ к приложению, в котором организуется все обучение
В современных реалиях регулировщик на дороге — большая редкость. Однако, каждый водитель должен быть готов к встрече с ним и знать 3 основных сигнала регулировщика.
Начнем с того, что регулировщик — это живой человек. В некоторых случаях именно он отвечает за организацию дорожного движения. Обычно за это отвечают разметка, светофор или знаки приоритета.
Как видите, во всех перечисленных случаях, регулировщик — это специальное лицо, которое регулирует движение на отдельных участках. Нужен он, в первую очередь, для того, чтобы снизить риск возникновения аварийных ситуаций и нормализовать движение транспорта.
Чаще всего регулировщик — это сотрудник ГИБДД. Однако, согласно первому разделу ПДД «Общие положения», регулировщиком может быть не только он. Им может быть работник дорожно-эксплуатационной службы, сотрудник ВАИ, сотрудник транспортного контроля, дежурный на ЖД переезде или паромной переправе.
Регулировщик определяет очередность движения при помощи специальных сигналов. Поэтому водителю важно знать их.
На регулируемом участке он использует 3 основных сигнала:
Для подачи сигнала регулировщики используют руки. Но для лучшего восприятия они дополнительно используют:
Прежде чем мы перейдем к разъяснению сигналов, разберемся с общими правилами, которые нужно знать.
Правило 1:
При появлении регулировщика очередность движения определяется только им. В этом случае мы не обращаем внимание на светофоры и знаки приоритета.
Правило 2:
Регулировщик отменяет требование знаков и светофора, но не отменяет требования разметки. То есть в этом случае все так же запрещено пересекать сплошную и стоп-линию (при технической остановке).
Правило 3:
Требования к положению транспортных средств на проезжей части при появлении регулировщика остаются неизменны: все маневры выполняются из соответствующих положений на проезжей части. Например, поворот направо — из крайнего правого.
Правило 4:
Регулировщик определяет очередность движения руками. Движение всегда будет разрешено с двух сторон: тех, на которые указывают руки регулировщика.
Правило 5:
Движение со стороны спины регулировщика не осуществляется. Почему? У него нет глаз на затылке: движение транспорта в спину небезопасно, поэтому и запрещено.
Правило 6:
Регулировщик регулирует очередность движения трех категорий участников дорожного движения: пешеходов, трамваев и безрельсовых транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и пр.).
А теперь мы рассмотрим сигналы регулировщика и то, как на них реагировать.
Первый сигнал — правая рука поднята вверх. Вот как это перевести на язык светофора: везде горит красный. А красный — это запрещающий сигнал. Движение запрещено.
Все должны прекратить движение: и транспортные средства, и пешеходы.
Обычно с этого жеста начинается работа регулировщика на перекрестке. Этот же сигнал используют работники дорожно-эксплуатационной службы для остановки направления.
Второй сигнал — руки регулировщика разведены в стороны или опущены вдоль туловища.
Вспоминаем Правило 4:
Регулировщик определяет очередность движения руками. Движение всегда будет разрешено с двух сторон: тех, на которые указывают руки регулировщика.
То есть в этом случае движение начнут только те транспортные средства, на которые указывает регулировщик.
Но куда им можно двигаться? Только прямо? Направо можно? А налево?
Вспоминаем Правило 5:
Движение со стороны спины регулировщика не осуществляется.
Значит, в этом случае нужно остановиться.
А что с пешеходами?
Пешеходы всегда переходят дорогу там, где движение отсутствует или минимально. В данном случае они должны переходить дорогу со стороны груди и спины, потому что именно там движение при сигнале #2 минимально или вообще отсутствует.
Если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то движение запрещено. «Грудь и спина для водителей – стена».
Движение в спину регулировщика всегда запрещено, а движение со стороны груди разрешено только при 3 сигнале.
При третьем сигнале правая рука регулировщика вытянута вперед.
Этот сигнал может трактоваться по-разному в зависимости от положения регулировщика по отношению к вам.
«Глаза в глаза»: вы находитесь со стороны груди регулировщика
В этом случае правая рука регулировщика указывает на вас, а левая (если ее поднять) указывает направо.
Такой сигнал разрешает всем транспортным средствам ехать только направо.
В переводе на язык светофора: ваш светофор имеет доп. секцию «поворот направо». Эта секция горит зеленым, а основная секция горит красным. Значит, вам разрешено ехать только направо.
«Упор в правую руку»: вы находитесь со стороны правого бока регулировщика
Движение из такой позиции для всех транспортных средств запрещено.
Для вас и трамвая «горит» красный сигнал светофора. Вспоминаем правила остановки и производим техническую остановку транспортного средства.
«Смотрим в спину»: вы находитесь со стороны спины регулировщика
Если регулировщик при использовании сигнала #3 повернулся к вам спиной — вспоминаем правило 5:
Движение транспорта со стороны спины регулировщика не осуществляется.
Движение запрещено. Производим остановку.
В то же время помним, что за спиной регулировщика пешеходы переходят дорогу, так как за его спиной нет движения. Будьте бдительны.
«Упор в левый бок»: вы находитесь со стороны левого бока регулировщика
Для безрельсовых ТС (автомобилей, мотоциклов и пр.):
Сигнал #3 в таком положении по отношению к вам равносилен зелёному сигналу светофора.
Можно двигаться в любом направлении.
(!) При условии, что вы заняли соответствующее положение на проезжей части:
Для рельсовых ТС:
Сигнал #3 с упором в левый бок означает для трамвая то, что он может двигаться только налево.
1. Направление движения
При работе регулировщика у трамвая только одно направление движения: «из рукава в рукав».
2. Приоритет трамвая
Трамвай имеет преимущество перед вами* в одном единственном случае: если вы решили совершить разворот.
При этом:
Только при этих условиях траектория движения трамвая и безрельсового ТС может пересечься.
В остальных случаях трамвай либо стоит, либо движется одновременно с вами, а ваши траектории не пересекаются. Значит, пропускать трамвай не нужно.
* если вы водитель безрельсового ТС = автомобиля, мотоцикла и пр. А на дороге работает регулировщик.
Менеджер свяжется с вами и даст актуальную информацию