Тема «женщина и автомобиль» была холиварной, наверное, с момента появления первых транспортных средств.
В XVIII веке женщину, управляющую запряженной коляской, назвали аморальной. В XIX веке ее считали «непригодной» для вождения из-за предполагаемой слабости и эмоциональной неустойчивости.
Вплоть до середины XX века многие страны – Бразилия, ЮАР, Саудовская Аравия, Иран – официально запрещали женщинам получать водительские права. В Саудовской Аравии запрет на вождение для женщин был отменен только в 2018 году.
Реклама «Ford» в Саудовской Аравии после того, как король СА разрешил женщинам получать водительские права
Времена меняются, но миф о том, что женщина и автомобиль несовместимы, очень живуч.
По статистике, 67% мужчин считают, что женщины хуже водят автомобиль. Только 27% готовы признать автомобильное равенство полов.
«Женщина за рулем – стихийное бедствие», «если видишь плохо припаркованную машину – это баба», «обезьяна с гранатой» – вот самые частые эпитеты, которыми награждают женщин-водителей.
Но действительно ли всё обстоит настолько плохо? Возможно, современные женщины ничем не уступают мужчинам в управлении автомобилем? Ответ на этот вопрос будем искать в исторических фактах и результатах исследований.
Вот что, по мнению скептиков, является причиной того, что женщины не могут стать по-настоящему хорошими водителями.
Причина #1. Женщины медленнее реагируют в экстремальных ситуациях
Ученые из Вашингтонского университета доказали, что мужчины гораздо быстрее женщин распознают начало движения объектов.
Женщины в среднем смотрят на линии на 23-78% дольше, прежде чем отметить, что они движутся.
Поэтому, скорее всего, можно утверждать, что женщины действительно реагируют на ситуации, связанные с изменением дорожной ситуации, медленнее мужчин.
С другой стороны, на дорогах женщины более дисциплинированы: по статистике, именно мужчины совершают 78% всех нарушений скоростного режима. А как известно, большинство аварийных ситуаций возникают именно из-за агрессивной езды, необдуманных действий и высоких скоростей.
Причина #2. Женщины более склонны к авариям
Всё как раз наоборот! По статистике за 2022 год, мужчины попадали в ДТП в 6 раз чаще, чем женщины. Это легко объяснить: во время движения женщина обычно руководствуется инстинктом самосохранения. Именно этот фактор и определяет более безопасный, «женский» стиль вождения.
Причина #3. Женщины не способны понять технические аспекты автомобилей
На самом деле, среди профессиональных автомехаников можно встретить немало талантливых женщин, которые отлично разбираются в автомобилях и успешно занимаются их ремонтом.
В истории автоспорта также немало женских имен.
Например, Мария-Тереза де Филлипс – первая женщина, принявшая участие в гонках «Формулы-1». 22-х летняя девушка заключила пари с братьями, что сможет справиться с авто на большой скорости. Спор мужчины проиграли, а для девушки был открыт путь к большому успеху в Ф1. Уже в 1958-59 гг. она приняла участие в пяти Гран При.
Мария-Тереза де Филлипс
Мария Ломбарди остается единственной женщиной, финишировавшей в очковой зоне этапа Ф1. За годы своей карьеры она приняла участие в семнадцати этапах Ф1, 12 раз выходя на старт Больших Призов.
Мишель Мутон по праву считают одной из величайших гонщиц мира. В сезоне 1982 года она получила серебряную награду на чемпионате мира по ралли, выиграв четыре этапа. Мишель Мауэр – первая женщина, победившая на ралли «Дакар».
Причина #4. Женщины дольше учатся водить
Индивидуальное время, необходимое для освоения вождения, не зависит от пола. Все мы разные, поэтому на обучение вождению у нас может уйти разное время – как у женщин, так и у мужчин.
У нас в школе есть такая шуточная контрольная точки в обучении: ученик через 3 занятия должен уметь угнать авто за 60 секунд😄 «Угнать» – это значит сесть, найти педали и поехать.
Благодаря терпеливым инструкторам и регулярным практическим занятиям, уже через месяц наши ученики чувствуют себя за рулем вполне уверенно, а концу обучения (через 2,5-3 месяца) начинают испытывать кайф от вождения!
Причина #5. Женщины хуже подготовлены к сложным дорожным ситуациям
Мы считаем, что подготовка к сложным дорожным ситуациям зависит от навыка и опыта, а не от пола. Часто у новичков (да и у тех, кто за рулем уже 3-5 лет) вождение по оживленным городским улицам вызывает настоящую панику. И часто причина в том, что они слишком долго тренировались на спокойных участках, поэтому так и не смогли привыкнуть в экстремальному городскому движению.
Поэтому у нас в школе правило: как только ученик осваивает автодром, мы выезжаем в город и «вливаемся» в плотный поток, отрабатываем сложные участки (перекрестки, шоссе, круги) до тех пор, пока они не будут преодолеваться легко и непринужденно.
Вместо заключения: официальная позиция автошколы «Ягуар»
Автомобиль – это такое же достижение цивилизации, как компьютер или стиральная машинка. Так почему вы должны от него отказываться? Ведь никто не идет стирать белье в прорубь и не пользуется голубиной почтой!
Тогда почему вместо того, чтобы с комфортом ехать в машине на учебу или работу, вы должны в любую погоду стоять на остановках и толкаться в душном метро – просто потому, что кто-то считает, что хорошо водить могут только мужчины?
Гоните прочь стереотипы (а заодно и тех, кто пытается их вам навязать😉) и помните, что вождение – это прежде всего навык, который может освоить любой человек, независимо от пола. Главное – ответственно подойти к изучению ПДД, выбрать квалифицированного терпеливого инструктора и не пропускать практические занятия.
По нашему опыту (а мы готовим водителей уже 15 лет!) женщины учатся вождению хорошо и старательно, а водят – аккуратно и красиво.
Хотите через 2-3 месяца получить водительское удостоверение? Оставьте заявку и получите курс теории бесплатно.